Методика проектного обучения, внедренная с 2014 г. на кафедре получила признание и вошла в финал Всероссийского инженерного конкурса 2019

      Комментарии к записи Методика проектного обучения, внедренная с 2014 г. на кафедре получила признание и вошла в финал Всероссийского инженерного конкурса 2019 отключены

Новости

В 2019 г. в рамках проведения Министерством образования РФ на базе Крымского федерального университета Всероссийского инженерного конкурса методика БГУ «Технология проектного обучения студентов инженерно-строительных вузов РФ посредством включенного в учебный процесс конкурса проектов в области градостроительства» была признана одной из лучших и включена в финал конкурса. Скачать буклет Всероссийского инженерного конкурса, прошедшего в Крымском федеральном университете с 16-18 декабря 2019 г.

Соавтор методики — д.э.н., проф. кафедры Инженерно-экономической подготовки БГУ Астафьев Сергей Александрович, систематизировал технологию проведения конкурса в специфическую методику преподавания и подал заявку организаторам, которая и вошла в финал конкурса. В 2014 г. совместно с вузами-партнерами — Братским государственным университетом и Томским государственным архитектурно-строительным университетом было решено изменить стандартную методику обучения и внедрить в учебные планы и учебные программы некоторых дисциплин участие в конкурсе проектов с защитой их по сети Интернет, с оценкой их экспертами-практиками из Иркутска, Томска и Братска, с заданиями на темы проектирования от ведущих строительных организаций, органов исполнительной власти и т.п.

В 2020 году планируется очередной конкурс проектов на тему Комплексное устойчивое развитие территорий. Приглашаются желающие из других вузов присоединиться к нашему проектному сетевому межвузовскому обучению. Для более подробной информации о конкурсе можно посмотреть видеоролик, показанный на финале конкурса в Крымском федеральном университете о нашей методике.

Из новшеств подготовки к конкурсу проектов 2020 г. в Байкальском государственном университете решили внедрить принципы проектного управления командой при помощи приложения на телефоне — Trello, которое с успехом применяется во многих крупных организациях, например в Сбербанке. В данном приложении для всех участников сформирован план работы по этапам на три ближайших месяца, распределены роли, указано к каким периодам какие этапы должны быть выполнены, чтобы не задерживать других участников команды и т.п. Если уж учить студентов проектному обучению, то качественно и с учетом всех возможностей современного цифрового мира! Для тех кто еще сомневается: участие в проекте позволяет выработать у участников группы навыки: сметного нормирования, социологических обследований, градостроительного проектирования, оценки коммерческой эффективности предпринимательской деятельности, бюджетной эффективности от поступлений налоговых платежей в во все уровни бюджета от развития территорий, социальной эффективности от появления новых рабочих мест и т.п. Т.е. участвуя в проектной деятельности студенты становятся не просто экономистами, не просто приобретают навыки градостроительного проектирования, не просто учатся принимать верные управленческие решения по управлению объектами коммерческой и жилой недвижимости, но самое главное — умеют делать это все вместе. Где еще можно получить такие комплексные знания в области инженерно-экономической подготовки? Конечно в БГУ на кафедре Инженерно-экономической подготовки по направлениям: Землеустройство и кадастры, Строительство, Экономика (профиль Отраслевые технологии бизнеса со специализацией «Экономика и управление инвестициями и недвижимостью»). И по аналогичным направлениям магистратуры. Поступайте к нам и вам обеспечена нескучная жизнь 🙂